АО «Банк Развития Казахстана» сообщает о переходе с 25 ноября 2024 года на международный стандарт ISO 20022 и изменении форм платежных документов, основанных на методологии ISO 20022. При формировании платежных поручений будет внесено изменение формы ввода в части добавления дополнительных полей:
При этом обращаем внимание, что в системе «Интернет-Банк» указанные изменения в форматах платежных поручений будут доступны с момента перехода (с 11 ноября 2024 года).
В случае возникновения вопросов просим обращаться в Операционный департамент Банка по электронной почте operu@kdb.kz.
Банк Развития Казахстана специализируется на финансировании и развитии среднего и крупного бизнеса – это масштабные инфраструктурные и промышленные объекты на территории Казахстана, которые образуют отечественный несырьевой потенциал и поднимают страну на качественно новый уровень.
Мы предоставляем услуги средне-и долгосрочного кредитования инвестиционных проектов и экспортных операций, кредитование текущей деятельности, промежуточное и мезонинное финансирование, синдицированное финансирование, финансирование лизинговых сделок, предоставление гарантий, участие в капитале и межбанковское финансирование.
Мы финансируем проекты в перерабатывающем секторе и инфраструктуре, в том числе проекты с «нуля» – greenfield, а также экспортные операции и/или лизинговые сделки.
Проекты Банка ориентированы на создание и развитие:
1) Установлено несоответствие Заявителя и (или) Проекта положениям и условиям Меморандума о кредитной политике АО «Банк Развития Казахстана»;
2) Представлена заведомо ложная информация;
3) Существует просроченная, свыше 90 (девяносто) дней, непогашенная задолженность по привлеченным у третьих лиц займам или платежам в бюджет на момент подачи заявки на предоставление финансирования;
4) Установлено наличие «стоп-факторов» по линии экономической безопасности как в отношении самого Заявителя, так и должностных лиц Заявителя, имеющих право подписи финансовых документов, крупных участников или акционеров, владеющих 10% и более долей участия в уставном капитале (голосующих акций) Заявителя и бенефициарных собственников Заявителя;
5) Заявитель подвергнут процедуре банкротства, ликвидации, реабилитации;
6) В отношении Заявителя выставлен «критичный уровень риска отмывания доходов и финансирования терроризма» либо принято решение об отказе в установлении деловых отношений в случае установления «высокого уровня риска отмывания доходов и финансирования терроризма»;
7) Заявитель имеет отрицательную кредитную историю (имеет историческую просроченную ссудную задолженность в течение последних 3 лет сроком более 180 дней), так же, как и проектная компания, ее участники/акционеры, за исключением случаев рассмотрения заявок на предоставление финансирования инвестиционным проектам по развитию международной транспортной инфраструктуры, входящих в перечень инвестиционных стратегических проектов, определяемый Правительством Республики Казахстан.
Урегулирование задолженности в Банке
При возникновении просроченной задолженности по обязательствам перед Банком, ситуация может быть урегулирована в соответствии с определенными условиями и порядком, предусмотренными договором между должником (заемщиком) и Банком. Ниже приведены основные этапы урегулирования задолженности и меры, которые могут быть приняты Банком в случае неплатежеспособности заемщика:
1. Заявление заемщика:
При возникновении просроченной задолженности, заемщик должен обратиться в Банк в письменной форме или иным способом, предусмотренным договором, представив заявление, в котором указываются причины задержки платежа по договору, информация о доходах и другие подтвержденные обстоятельства о необходимости внесения изменений в условия договора. Эти изменения могут включать в себя отсрочку платежей, изменение графика погашения, самостоятельной реализацией залогодателем имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательства, списание неустойки, комиссий и других платежей, а также другие предложения, соответствующие законодательству и условиям договора.
2. Рассмотрение Банком:
Банк рассматривает предложенные заемщиком изменения в условиях договора в установленные сроки согласно внутренним нормативным документам и действующему законодательству. После рассмотрения предложения заемщика Банк сообщает о принятии следующего решения:
3. Меры, принимаемые Банком в случае невыполнения требований:
В случае если заемщик не выполняет либо выполняет ненадлежащим образом принятые на себя обязательства по договору, Банк имеет право принять меры в соответствии с законодательством и условиями договора. Такие меры могут включать в себя следующее:
Эти шаги и меры могут различаться в зависимости от договора и законодательства, действующего в Республике Казахстан, но они предоставляют Банку инструменты для урегулирования просроченной задолженности и обеспечения соблюдения условий договора.