• ru

АО «Банк Развития Казахстана» сообщает о переходе с 25 ноября 2024 года на международный стандарт ISO 20022 и изменении форм платежных документов, основанных на методологии ISO 20022. При формировании платежных поручений будет внесено изменение формы ввода в части добавления дополнительных полей:

  • «Фактический плательщик», где при осуществлении платежа и (или) перевода денег в пользу третьего лица без использования его банковского счета указываются ФИО/Наименование третьего лица, за которое осуществляется платеж (платежи частного судебного исполнителя за должника, платежи по доверенности, платежи юридического лица за свое структурное подразделение);
  • «ИИН/БИН Фактического плательщика», где при осуществлении платежа и (или) перевода денег в пользу третьего лица без использования его банковского счета указываются ИИН/БИН фактического плательщика, за которое осуществляется платеж;
  • «Фактический (конечный) бенефициар», в данном поле указываются ФИО/Наименование фактического бенефициара при осуществлении платежа и (или) перевода денег в пользу третьего лица без использования его банковского счета, при возврате налогов, излишне уплаченной суммы в доход бюджета, в случае когда Фактическим (конечным) бенефициаром является обособленное подразделение юридического лица или физическое лицо, по обязательствам которого ранее был осуществлен возврат;
  • «ИИН/БИН фактического бенефициара», в данном поле указываются ИИН/БИН фактического бенефициара при осуществлении платежа и (или) перевода денег в пользу третьего лица без использования его банковского счета, при возврате налогов, излишне уплаченной суммы в доход бюджета." ü Код страны резиденства - если получатель или плательщик являются нерезидентами Республики Казахстан, необходимо указать двухбуквенный код страны, где они проживают. Код вы можете выбрать из справочника стран.

При этом обращаем внимание, что в системе «Интернет-Банк» указанные изменения в форматах платежных поручений будут доступны с момента перехода (с 11 ноября 2024 года).

В случае возникновения вопросов просим обращаться в Операционный департамент Банка по электронной почте operu@kdb.kz.


Банк Развития Казахстана специализируется на финансировании и развитии среднего и крупного бизнеса – это масштабные инфраструктурные и промышленные объекты на территории Казахстана, которые образуют отечественный несырьевой потенциал и поднимают страну на качественно новый уровень.

Мы предоставляем услуги средне-и долгосрочного кредитования инвестиционных проектов и экспортных операций, кредитование текущей деятельности, промежуточное и мезонинное финансирование, синдицированное финансирование, финансирование лизинговых сделок, предоставление гарантий, участие в капитале и межбанковское финансирование.

Мы финансируем проекты в перерабатывающем секторе и инфраструктуре, в том числе проекты с «нуля» – greenfield, а также экспортные операции и/или лизинговые сделки.

Проекты Банка ориентированы на создание и развитие:

  • объектов инфраструктуры (энергетика, транспорт, телекоммуникации);
  • производств в обрабатывающей промышленности (металлургия, химия, нефтехимия, фармацевтика, машиностроение, и др.);
  • объектов в сфере услуг (на коммерческой основе): туристских, экологических, медицинских, учебных, спортивно-оздоровительных, гостиничных;
  • объектов в сфере производства продуктов питания и напитков;
  • сельскохозяйственных производств, включая производство и/или приобретение, транспортировку сырья, его переработку и сбыт готовой продукции в рамках инвестиционного проекта;
  • экспорта казахстанской продукции, работ и услуг.
Банк вправе отказать в рассмотрении заявки на финансирование по следующим причинам:

1) Установлено несоответствие Заявителя и (или) Проекта положениям и условиям Меморандума о кредитной политике АО «Банк Развития Казахстана»;

2) Представлена заведомо ложная информация;

3) Существует просроченная, свыше 90 (девяносто) дней, непогашенная задолженность по привлеченным у третьих лиц займам или платежам в бюджет на момент подачи заявки на предоставление финансирования;

4) Установлено наличие «стоп-факторов» по линии экономической безопасности как в отношении самого Заявителя, так и должностных лиц Заявителя, имеющих право подписи финансовых документов, крупных участников или акционеров, владеющих 10% и более долей участия в уставном капитале (голосующих акций) Заявителя и бенефициарных собственников Заявителя;

5) Заявитель подвергнут процедуре банкротства, ликвидации, реабилитации;

6) В отношении Заявителя выставлен «критичный уровень риска отмывания доходов и финансирования терроризма» либо принято решение об отказе в установлении деловых отношений в случае установления «высокого уровня риска отмывания доходов и финансирования терроризма»;

7) Заявитель имеет отрицательную кредитную историю (имеет историческую   просроченную   ссудную задолженность в течение последних 3 лет сроком более 180 дней), так же, как и проектная компания, ее участники/акционеры, за исключением случаев рассмотрения заявок на предоставление финансирования инвестиционным проектам по развитию международной транспортной инфраструктуры, входящих в перечень инвестиционных стратегических проектов, определяемый Правительством Республики Казахстан.


Урегулирование задолженности в Банке

При возникновении просроченной задолженности по обязательствам перед Банком, ситуация может быть урегулирована в соответствии с определенными условиями и порядком, предусмотренными договором между должником (заемщиком) и Банком. Ниже приведены основные этапы урегулирования задолженности и меры, которые могут быть приняты Банком в случае неплатежеспособности заемщика:

1. Заявление заемщика:

При возникновении просроченной задолженности, заемщик должен обратиться в Банк в письменной форме или иным способом, предусмотренным договором, представив заявление, в котором указываются причины задержки платежа по договору, информация о доходах и другие подтвержденные обстоятельства о необходимости внесения изменений в условия договора. Эти изменения могут включать в себя отсрочку платежей, изменение графика погашения, самостоятельной реализацией залогодателем имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательства, списание неустойки, комиссий и других платежей, а также другие предложения, соответствующие законодательству и условиям договора.

2. Рассмотрение Банком:

Банк рассматривает предложенные заемщиком изменения в условиях договора в установленные сроки согласно внутренним нормативным документам и действующему законодательству. После рассмотрения предложения заемщика Банк сообщает о принятии следующего решения:

  • Согласие с предложенными изменениями в условиях договора банковского займа;
  • Предложение о возможных изменениях условий договора (приемлемых для обеих сторон);
  • Отказ в изменении условий договора банковского займа с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.

3. Меры, принимаемые Банком в случае невыполнения требований:

В случае если заемщик не выполняет либо выполняет ненадлежащим образом принятые на себя обязательства по договору, Банк имеет право принять меры в соответствии с законодательством и условиями договора. Такие меры могут включать в себя следующее:

  • Обращение взыскания в бесспорном порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на банковских счетах заемщика;
  • Предъявление требования о досрочном возврате всей суммы предмета займа;
  • Обращение с иском в суд о взыскании суммы долга по договору банковского займа, а также обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном либо в судебном порядке;
  • Обращение с иском в суд о признании заемщика банкротом в соответствии с законодательством;
  • Применение других мер, предусмотренных законодательством и условиями договора банковского займа.

Эти шаги и меры могут различаться в зависимости от договора и законодательства, действующего в Республике Казахстан, но они предоставляют Банку инструменты для урегулирования просроченной задолженности и обеспечения соблюдения условий договора.