• ru

Система управления экологическими и социальными рисками Банка развития Казахстана (СЭСМ, ESMS) направлена на определение, оценку и управление экологическими и социальными рисками, связанными с климатическими проектами и программами и позволяет выявлять, анализировать, контролировать и минимизировать негативные экологические и социальные последствия деятельности, включая трансграничные риски и воздействия.

Система обеспечивает соблюдение законодательства Республики Казахстан, а также принципов Экологической и социальной политики Банка, что отражает приверженность Банка принципам устойчивого развития и эффективному управлению соответствующими рисками.

В ESMS учтены Экологические и социальные стандарты Всемирного банка, Стандарты деятельности Международной финансовой корпорации (IFC), Экологическая и социальная политика Зеленого климатического фонда, Принципы Экватора, Экологическая и социальная политика Европейского банка реконструкции и развития, Экологический кодекс Казахстана, другие национальные нормативные акты, программные документы Банка, а также рекомендации национального финансового регулятора по управлению экологическими и социальными рисками в финансовых институтах.

Банк развития не будет финансировать виды деятельности, запрещенные международными соглашениями, протоколами, стандартами деятельности IFC и законодательством Республики Казахстан, и поэтому составил «Список исключений» видов деятельности, не подлежащих финансированию.

При проведении Комплексной оценки экологических и социальных рисков у заемщика будет запрашиваться дополнительная информация в зависимости от присвоенной категории проекта (при необходимости). Примеры запрашиваемых документов:

  1. Разрешения и лицензии на эксплуатацию, а также соответствующее заключение соблюдения законодательства
  2. Сертификация устойчивого производства (для клиентов, занимающихся первичным производством и (или) использованием ресурсов), например: FSC, MSC, RSPO
  3. Обзоры сертификации систем экологического менеджмента (например, ISO 14001)
  4. Оценка воздействия на биоразнообразие
  5. Оценка углеродного следа продукции
  6. Оценки жизненного цикла (например, для продукции) и анализ воплощенного углерода в строительстве
  7. Оценка климатических рисков
  8. Анализ рисков, связанных с природным капиталом
  9. Аудит соблюдения прав человека и минимальных социальных гарантий
  10. Оценка и планы по вынужденному переселению
  11. Планы взаимодействия с заинтересованными сторонами
  12. Механизмы рассмотрения жалоб
  13. Политика и процедуры управления персоналом
  14. Планы готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации

Банк сознательно не будет финансировать, прямо или косвенно через финансовые учреждения, проекты, в рамках которых банковские поступления используются для деятельности, связанной со следующим:

  1. производство оружия;
  2. производство алкогольной продукции;
  3. производство наркотиков, наркотических средств и психотропных веществ;
  4. производство табачных изделий;
  5. жилищное строительство;
  6. строительство общественно-развлекательных комплексов, за исключением многофункциональных туристских комплексов, строительство которых осуществляется на приоритетной туристской территории по решению Правительства Республики Казахстан и (или) решению Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан;
  7. проекты на стадии геологоразведочных работ;
  8. игорный бизнес;
  9. запрещенных законодательством Республики Казахстан;
  10. при реализации совместных проектов с международными финансовыми организациями - отраслях, запрещенных данными международными финансовыми организациями:

А. Производство или торговля любым продуктом или деятельностью, которые считаются незаконными в соответствии с законами или нормативными актами принимающей страны (то есть национальными) / международными конвенциями и соглашениями/ которые подлежат международному поэтапному отказу/ запретам, или любая деятельность, запрещенная национальным законодательством и международными конвенциями, касающимися защиты и охраны биоразнообразия, ресурсов и культурного наследия, таких как:

i. производство или торговля продуктами, содержащими полихлорированные дифенилы (ПХД);
ii. производство или торговля фармацевтическими препаратами, пестицидами/гербицидами и другими опасными веществами;
iii. производство, использование или торговля хлорфторуглеродами (ХФУ), галлонами и другими озоноразрушающими веществами (ОРВ);
iv. производство или использование стойких органических загрязнителей или торговля ими;
v. торговля дикими животными или производство продуктов дикой природы или торговля ими регулируется Конвенцией о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС);
vi. трансграничная перевозка отходов, запрещенная международным публичным правом.

B. Объекты всемирного наследия, перечисленные ЮНЕСКО (whc.unesco.org);

C. Биосферный заповедник ЮНЕСКО (portal.unesco.org/science);

D. Рамсарские угодья (www.ramsar.org): водно-болотные угодья международного значения, особенно в качестве местообитаний водоплавающих птиц;

E. Незаконные лесозаготовки и лесозаготовки или перевод земель в пахотные земли или пастбища; производство или торговля древесиной или другими лесными продуктами, за исключением устойчивого лесоуправления;

F. Детский и принудительный труд;

G. Принудительные выселения;

H. Любой бизнес, связанный с проституцией;

I. Производство или торговля радиоактивными материалами при отсутствии соответствующих разрешений и лицензий, требуемых законодательством Республики Казахстан (не распространяется на приобретение медицинского оборудования, оборудования для контроля (измерения) качества и любого оборудования, в котором радиоактивный источник незначителен или надлежащим образом защищен);

J. Производство, размещение на рынке и использование асбестовых волокон, а также изделий и смесей, содержащих эти волокна, добавленные намеренно;

K. Производство и распространение расистских и/или неонацистских СМИ;

L. Торговля товарами без необходимых экспортных или импортных лицензий или иных доказательств разрешения на транзит от соответствующих стран экспорта, импорта и, если применимо, транзита при отсутствии соответствующих разрешений и лицензий, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Экологическая и социальная политика Банка направлена на обеспечение вклада Банка в устойчивое развитие, увеличение потенциального положительного экологического и социального эффекта и снижение негативных экологических и социальных последствий деятельности, финансируемой Банком, путем оценки и снижения экологических и социальных рисков и их учета при принятии финансовых решений.

Политика применяется ко всем видам деятельности БРК, связанным с проектным финансированием за счет средств международных организаций и фондов развития, такими как Зеленый климатический фонд. Политика будет являться основным документом для деятельности Банка в отношении принципов управления рисками в области экологии и социальной защиты и соответствующей системы надзора.


chat-bgov

Получи
консультацию!