• ru

БРК: Автопром – это не только машины, но и люди: история работника Hyundai Trans Kazakhstan

Десятки автомобилей ежедневно сходят с конвейера Hyundai Trans Kazakhstan – завода полного цикла, построенного при поддержке Банка Развития Казахстана. Сегодня здесь работают порядка 1300 человек, для которых предприятие стало стабильным рабочим местом и возможностью профессионального роста. С 2020 года выпущено более 178 тысяч автомобилей, а часть продукции уже поставляется на экспорт, открывая новые рынки для отечественного автопрома.

За качество каждой машины отвечает команда профессионалов, в числе которых – Темирлан Макишев. Он рассказал нам о том, как пришел в профессию, почему рабочие специальности важны для экономики страны и что вдохновляет его в повседневной работе.

 

5.jpeg


– Темирлан, расскажите, с чего начинается ваш рабочий день и чем занимается ваш отдел?

– Я возглавляю отдел качества цехов сварки, окраски кузовов и пластиковых панелей на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. Если коротко, наша основная задача – контроль и обеспечение качества выпускаемых автомобилей. В сварочном цехе специалисты производят инспекцию кузовов по различным параметрам, таким как контроль геометрии кузова, качество сварочных точек, качество поверхностей, моменты затяжки и др. В цехе окраски кузовов и пластиковых панелей – проверяем толщину лакокрасочного покрытия (катафореза, грунта, базы с лаком), адгезию (сцепляемость материала) и визуальные характеристики.

Я непосредственно отвечаю за организацию процессов контроля качества, руковожу персоналом, совместно с инженерным составом мы проводим аналитику выявленных отклонений по качеству, разрабатываем и внедряем мероприятия, направленные на улучшение качества продукции.

 

2.jpeg



– Как вы пришли в эту сферу? Почему именно автопром?

– На мой выбор автомобильной сферы повлияли любовь к автомобилям и цепочка жизненных обстоятельств, которые последовательно вели меня к этой профессии.

Мое увлечение автомобилями началось со школьных лет. Старшие братья занимались привозом машин из США, я помогал им на складах в Алматы: принимал авто, осматривал, заправлял, заводил. Тогда и понял – хочу, чтобы моя жизнь была связана с машинами.

После школы поступил в Казахский автомобильно-дорожный институт имени Л.Б.Гончарова, получил профильное образование. В студенчестве пробовал подрабатывать в разных сферах, но всегда возвращался к автомобилям. Устроился в дилерский центр: от техника-перегонщика за четыре года вырос до менеджера по продажам.

У меня была мысль уехать работать заграницу, но, когда узнал, что в Алматы запускается новый автомобильный завод Hyundai, без раздумий подал резюме. Желание остаться в родном городе и развиваться в автопроме оказалось сильнее. И вот уже с 2020 года я здесь.

 

– Что в вашей работе самое сложное, а что – приносит удовольствие?

– Самое непростое, но, при этом, мотивирующее – это осознавать персональную ответственность за качество выпускаемых автомобилей. Каждый день мы подтверждаем, что выпускаем на рынок качественный и надежный автомобиль, соответствующий всем техническим требованиям.

А самое приятное, оно вытекает из вышесказанного – это осознание, что мы стоим у истоков казахстанского автопрома. Это не просто производство автомобилей – это создание новой отрасли для страны. Когда видишь на дорогах машины, к которым ты приложил руку – появляется гордость.

 

– Какие условия труда на вашем заводе? Все ли есть для комфортной работы?

– У нас хорошие условия труда: рабочие места оборудованы, предоставляется полный социальный пакет. Оказывают материальную помощь в разных жизненных ситуациях – будь то вступление в брак, рождение ребенка, утрата близкого человека или серьезные проблемы со здоровьем у сотрудника или его родных. Действует программа компенсации 50% стоимости абонемента в спортзал, льготная ипотека для улучшения жилищных условий, а также медицинская страховка не только для работника, но и для его близких.

Кроме того, на предприятии внедрена система «Я – новатор»: каждый сотрудник может предложить идею по улучшению производственных процессов. Если предложение действительно полезное, его внедряют, а автор получает денежное вознаграждение. Это мотивирует сотрудников быть инициативными и участвовать в развитии компании.

Отдельно стоит отметить постоянное обучение и тренинги для повышения квалификации. Я сам на постоянной основе использую эту возможность. Если внедряется новая технология, приезжают профессиональные тренеры, проводят обучение и выдают сертификаты по итогам курса.

 

3.jpeg



– А как меняется ваша работа с развитием технологий?

– Важно понимать, что технологии и машиностроение никогда не стоят на месте. К примеру, у компании Hyundai регулярно, по сути, один или два раза в год, выпускается новая, или обновленная модель. А это значит – новые технологии, новая документация, новые материалы и требования. Машиностроение – это отрасль, которая развивается ежедневно.

На завод Hyundai Trans Kazakhstan я устроился контролером и отвечал за проверку автомобилей, только на одном посту. Сейчас под моим руководством 40 человек. На постоянной основе мы ведем работу по оптимизации процессов, реализуем меры для улучшения качества производства. Это требует от нас непрерывного освоения новых подходов в работе, обновления оборудования, инструментов, развивает нас.

Например, с декабря прошлого года по февраль текущего года проведена полномасштабная модернизация цехов CKD-производства, включающая автоматизацию конвейерных линий и установку роботов по сварке и окраске кузовов.

 

– Что думаете о повышении престижа рабочих профессий? Насколько это важно?

– Это необходимо. Рабочие специальности часто недооценивают, хотя они – фундамент любой экономики. Есть правило 10 000 часов – если ты пять лет работаешь в своей профессии, становишься мастером и экспертом.

Посмотрите на наших маляров, сварщиков – это мастера своего дела. Ведь автомобиль встречают по покраске, и от их работы зависит первое впечатление клиента. Поэтому я поддерживаю инициативу Года рабочих профессий. Такие инициативы должны быть не разовыми, а системными.

Отмечу, что на нашем предприятии каждый год, в последнее воскресенье сентября, мы празднуем День машиностроителя. В этот день особо чествуют сотрудников за вклад в развитие компании: лучших награждают почетными грамотами и премиями.

 

– А как вы поддерживаете молодых специалистов? Есть система наставничества?

– Да, у нас работает отдел адаптации и развития персонала. Каждый новичок проходит стажировку и испытательный срок. Также предусмотрена полноценная система наставничества.

Действует грейдовая система – она прозрачная и справедливая, с четкими критериями роста и диапазоном заработной платы. Есть понятный путь: от линейного оператора, до мастера, инженера, или руководителя. Это мотивирует людей развиваться, повышать квалификацию.

 

6.jpeg



– Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает путь в этой профессии?

– Главное – желание. Если ты любишь свое дело, ты найдешь, где и как расти. Нужно быть открытым к обучению, не бояться ошибок, перенимать опыт и делиться им с новичками. Это формирует крепкую заводскую культуру. И важно относиться к работе ответственно: держать слово, доводить до результата.

У нас на заводе немало примеров, когда люди приходили из других сфер – юристы, финансисты, – и сегодня работают здесь, совершенствуются, поступают в технические вузы, растут по карьере.

 

– И наконец, самая запомнившаяся история за время вашей работы?

– Было это, когда я проработал здесь всего полтора месяца. Во время обхода подошел к начальнику отдела и спросил, как вырасти в этой профессии. Он ответил: «Пройди все посты, изучи процесс от начала до конца, доведи свои навыки до уровня мастерства». Я так и сделал – за полгода освоил шесть инспекционных постов, изучил все тонкости каждой позиции, освоил все нюансы.

Благодаря этому меня заметили и в итоге меня отправили на обучение в Санкт-Петербург. Там, уже понимая весь процесс, я быстро освоился и углубился в нюансы окраски автомобилей. Этот опыт показал мне: чтобы по-настоящему разбираться в деле, нужно пройти его от и до.

 

– Спасибо, Темирлан! Удачи вам и вашему коллективу!

АО «Банк Развития Казахстана»
проспект Мәңгілік Ел, здание 55 А, н.п. 15 Z05T3E2 Астана
+7 (7172) 79 26 79
chat-bgov

Получи
консультацию!