• ru

Пресс-релизы

«Герои нашего времени»: как ТОО «МаслоДел» удается активно расти во время пандемии?

ТОО «Масло-Дел», по праву считающееся ветераном на казахстанском рынке пищевой промышленности, нарастило темпы роста и оптимистически смотрит на перспективы экспорта в новом 2021 году. По словам представителей компании, упорный производственный труд, постоянный контроль качества, слаженная работа торговой команды и оптимальная стратегия продвижения помогают справляться с современными вызовами. О том, как изменились производстенные циклы и потребительский паттерн, а также динамика рынка масличных культур и молочной продукции в интервью для «DBK Talk» Банка Развития Казахстана рассказывает руководитель ТОО «Масло-Дел» Павел Селиванов.

3b67394554b121f86437f2293c22a1c5-small.jpg

Сегодня Казахстан, как и весь мир, борется с COVID-19. Пандемия негативно отразилась на деятельности многих предприятий. Скажите, как пандемия повлияла на Ваш производственный цикл?

Нельзя сказать, что пандемия нас вообще не коснулась, так как разразившийся вирус все таки внес свои определенные коррективы в процесс производственного цикла, особенно это ощущалось во время первой волны в республике. В частности, мы ощутили некоторые сложности в получении сырья и материалов, а также существенную нехватку персонала в производстве. Из-за того, что большинство работников живут в пригородах, за чертой города, мы испытывали трудности с логистикой сотрудников в виду ужесточенных мер правительства. Для того, чтобы выйти из этой ситуации и решить проблему, компания обеспечивала сотрудников жильем, транспортом и защитными средствами.

Каковы сейчас производственные показатели?

Так как производимые нами продукты являются продуктами основного потребления, существенное снижение компания на себе не ощутила. Наоборот, за время карантина мы нарастили объёмы продаж. Компании «Масло-Дел» удалось добиться отличных результатов в этот сложный для всех период благодаря активной мобилизации трудового персонала, а также производственных и финансовых ресурсов.

Коронавирус значительно изменил потребительский паттерн, сдвинув его в сторону «е-маркета» (интернет-маркета). Какова сейчас новая потребительская модель для ТОО «Масло-Дел»?

Безусловно, мировая пандемия вносит корректировки в динамику потребления продуктов и сейчас этот процесс неизбежен. К примеру, для нас было заметно существенное снижение реализации в категории B2B из-за карантина, есть снижение в премиальных продуктах, однако при этом заметен рост в продуктах среднего сегмента из-за привлекательности цены. Следовательно, для поддержки населения со средним и низким уровнем достатка компания «Масло-Дел» планирует увеличить объемы производства продуктов массового сегмента, и делает акцент на молоко, сметану, подсолнечное масло и спреды высокого качества по низкой цене.

IMG_1487.JPG

Какова география экспорта? Назовите Топ-три направления для продукции ТОО «Масло-Дел»? Изменила ли их пандемия?

В первую очередь компания «Масло-Дел» заинтересована в обеспечении нашими продуктами местного населения по всей республике: от крупных супермаркетов до магазинов «у дома». Наша приоритетная цель – внутренний рынок. Тем не менее, мы также экспортируем свою продукцию в такие страны, как Китай, Россия, Узбекистан, Киргизия и другие государства ближнего зарубежья и СНГ. На сегодняшний день наибольшей востребованностью на внешних рынках пользуются растительное масло и молочные продукты.

Как обстоят дела на внутреннем рынке? Сколько процентов внутреннего маркета покрывает ТОО «Масло-Дел»?

Сегодня ассортимент продукции ТОО «Масло-Дел» насчитывает более 180 видов продукции, при этом процент охвата внутреннего рынка составляет от 10-50% в зависимости от вида продукции. К примеру, на текущий момент компания имеет статус лидера в Казахстане по производству молочной продукции с торговыми марками «Петропавловское» и «MilkоВо». В частности, нам удалось увеличить долю рынка с 10% до 27%. Более того, мы являемся признанными лидерами по производству масла и спредов, сгущенного молока, покрывая до 45% казахстанского рынка.

Рынок масложировой продукции крайне конкурентен: тут и импортная продукция, и местная. Кто он, Ваш главный конкурент?

Каждый без исключения продукт на рынке имеет импортные и местные конкуренты: есть зарекомендовавшие себя крупные производители, а есть и одноразовые поставщики из приграничных стран. Именно поэтому сложно сказать, кто является нашим главным конкурентом. Могу сказать, что нашим главным конкурентным преимуществом является налаженный, четко выстроенный бизнес-процесс, а также интегрированность компании от поля до прилавка – это полный цикл переработки от сырья до готового продукта, своевременная поставка, и развитая дистрибьюторская сеть по всей стране. Компания «Масло-Дел» более 20 лет обеспечивает казахстанцев высококачественными продуктами питания, неизменно заботясь о полезном питании и здоровом образе жизни.

Более 2200 сотрудников компании, составляя единую синергию, работают как единый механизм. Упорный производственный труд, постоянный контроль над качеством, слаженная работа торговой команды, оптимальная стратегия продвижения, хорошая репутация у потребителя и у финансовых институтов, помогают поддерживать темпы роста.

foto-k-sberbanku_06.11.2020.png

Производство масличных культур очень сложный и трудоемкий процесс, расскажите, как Вы оцениваете состояние отрасли в Казахстане на сегодняшний день?

Масличные культуры, выращиваемые в Казахстане, увеличили спрос в несколько раз в сравнении с предыдущими годами. Это свидетельствует о том, что при производстве масложировой продукции большее внимание уделяется традиционным маслам, нежели пальмовому, что и является одной из существенных причин нехватки сырья на рынке. Однако, если правительство предпримет ограничительные меры на экспорт сырья, то масложировая отрасль Казахстана может увеличить выход готовой продукции обеспечив и население страны и нарастив объемы экспорта.

Государство должно выступать в роли администратора и регулятора продовольственного рынка и контролировать, обеспечивать 100% загруженность мощностей местных заводов путем введения пошлин на экспорт сырья или других ограничительных мер. При нехватке сырья производители вынуждены его импортировать, что, в результате, сказывается на конечную расценку готовой продукции. К примеру, Россия администрирует свой продовольственный рынок и старается загрузить свои заводы на 100% мощность, путем регулирования импорта и экспорта сырья. Именно поэтому там используют такие ограничительные меры, как пошлины на экспорт масличных культур, ведь в конечном итоге из сырья производится готовая продукция, тем самым не только покрываются объемы местного потребления, но и дается возможность вывода готовой продукции на экспорт по привлекательной цене.

Таблица 1

Семена подсолнечника

Казахстан

Россия

тыс. тонн

%

тыс. тонн

%

Начальные запасы

144

13,09

37

0,26

Валовой сбор

756

68,73

13900

99,36

Импорт

200

18,18

52

0,37

Итого

1100

100,00

13989

100,00

Экспорт

400

36,36

540

3,86

Потребление включая переработку

660

60,00

13400

95,79

Конечные остатки

40,00

3,64

49

0,35

Каковы стандарты качества на производстве? Какие технологии используются?

Вся продукция компании «Масло-Дел» имеет Декларацию на соответствие требованиям технических регламентов таможенного союза. Компания сертифицирована по системе менеджмента безопасности пищевых продуктов СТ РК ИСО 22000-2006, также имеет сертификат Халал.

Более того, в процессе производства компания использует самые современные и передовые технологии, которые минимизируют участие человеческого фактора. Немалое значение имеет высокая квалификация кадров. Над качеством продукции работает большая команда, которая постоянно отслеживает качество от сырья до поставок уже готовой продукции на полки в магазинах – это лаборатория, производственный персонал, отдел качества, торговая команда и так далее.

Хочется особо отметить, что мы одни из немногих компаний, которые, несмотря на пандемию, сохранили количество рабочих мест, в компании также, как и в прошлом году, работают свыше 2200 сотрудников.

Размер ежегодных налоговых отчислений в республиканскую казну?

Размер ежегодных налоговых отчислений в Республиканскую казну за 2019 год составил более 2 млрд. тенге.

Расскажите подробнее о сотрудничестве с Банком Развития Казахстана? Почему для финансирования своего проекта Вы выбрали именно БРК?

Сервис Банка Развития Казахстана находится на высоком уровне. БРК предлагает наиболее оптимальные процентные ставки, длинные инвестиционные деньги и оперативное принятие решения.

В 2016 году БРК оказал поддержку нашей компании, профинансировав проект увеличения экспорта растительного масла в Китай и поддержания запланированного роста продаж. Его стоимость составила 5 млрд тенге, 100% из которых нам предоставил БРК в виде займа со ставкой вознаграждения 8% сроком до 2021 года. Финансирование мы получили в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» по линии поддержки отечественных экспортеров, так как БРК является ключевым оператором программы на протяжении вот уже нескольких лет. Сегодня мы видим положительные результаты - экспорт продукции компании «Маслодел» в Китай за последние годы вырос в 4 раза, что показывает эффективность оказанной финансовой поддержки.

Планы компании на будущее?

Сегодня, когда многие компании испытывают трудности от последствий пандемии и вынуждены сокращать производство, штат, закрывать филиалы и отделы, особенно радуют новости о том, что кто-то, напротив, намерен расширяться или запускать новый инвестиционный проект, ведь это означает увеличение рабочих мест, поступления в бюджет, развитие экономики. Несмотря на текущие обстоятельства в стране, в компании «Масло-Дел» наблюдается положительное усовершенствование заводов. Например, нами модернизирован молочный завод в Петропавловске, закуплена линия производства пастеризованного молока, открыто около 150 новых рабочих мест. Кроме того, реализован проект по гидрогенизации растительных жиров, модернизирован завод по приемке, хранению и переработке семян в селе Новоишимское в Северо-Казахстанской области.

Все эти изменения наглядно показывают планы в сторону перспективы роста молочной и масложировой продукции. Увеличив текущие объемы молока, сметаны, растительного масла и других текущих товаров, мы планируем добавить новые бренды в линейку наших товаров.
АО «Банк Развития Казахстана»
проспект Мәңгілік Ел, здание 55 А, н.п. 15 Z05T3E2 Астана
+7 (7172) 79 26 79